Министерство просвещения Российской Федерации



Федеральный портал "Российское образование"
   
   
Единый календарь событий 2018


Наставничество

Центр развития наставничества

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

ПИСЬМО Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями на 20 августа 2021 года)

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

ПОЛОЖЕНИЕ о системе наставничества педагогических работников ГБУ ДО ДТ "Измайловский"

15 и 16 апреля в рамках Фестиваля педагогических практик "Наставничество – путь к успеху" состоялись очередные открытые занятия.

15 апреля педагог отдела методической работы Е.А. Васильева под руководством своего наставника О.О. Поповой представила на суд жюри познавательную игру брейн-ринг "В мире финансов": участники игры вспоминали основные термины, изученные ими на занятиях по финансовой грамотности, и отвечали на вопросы, касающиеся формирования семейного бюджета.  Педагог отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства Л.В. Рочева, наставником которой является Н.Г. Акопян, провела занятие "Семья – истоки".

16 апреля педагог отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства К.В. Любин вместе со своим наставником О.С. Комиссаровой провел занятие "Семейный портрет", посвященное работе в технике "монотипия": дети рисовали портреты  членов своих семей.

В Доме творчества "Измайловский" продолжается Фестиваль педагогических практик "Наставничество – путь к успеху". В этом году 16 начинающих педагогов, с опытом работы до 3 лет, и 12 наставников участвуют в реализации целевой модели наставничества.

Участники фестиваля проводят открытые занятия на выбранные ими темы. Содержание и форму проведения занятий выбирают и определяют наставник и наставляемый исходя из содержания дополнительной общеобразовательной программы или направлений деятельности. Мероприятие готовят наставник и наставляемый, а проводит либо один наставляемый, либо в паре с наставником.

Экспертная группа определит лучшего наставника и лучшие пары "наставник-наставляемый" по следующим критериям:

  • соответствие содержания мероприятия актуальным задачам в сфере дополнительного образования детей;
  • творческое использование передового педагогического опыта;
  • использование современных образовательных технологий, оригинальных методик;
  • степень взаимодействия наставника и наставляемого при подготовке и проведении мероприятия.

13 апреля  состоялись первые открытые занятия.

Сначала педагог дополнительного образования отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства А.Н. Нилова, наставником которой выступила Н.Г. Акопян, провела занятие "Древо жизни", а позднее педагоги отдела шахмат и техники М.Н. Свердлов и А.В. Стяжкина вместе с наставником О.М. провели занятие "Семейный квиз "Знатоки шахмат". Квиз, в котором приняло участие 8 семей, состоял из 4 раундов: "В центре внимания", "Музыкальный раунд", "Блиц" и "Пора за доску".

В 2024  году 16 начинающих педагогов, с опытом работы до 3 лет, и 12 наставников участвуют в реализации целевой модели наставничества. В выставочном зале 23 января состоялась встреча наставников и наставляемых «Наставничество – на пути к мастерству» (участники представляли персонифицированные программы наставничества, делились опытом и результатами взаимодействия, участвовали в анкетировании).

22 марта для участников программы наставничества был организован брейн-ринг «Семья – основа государства и общества», в ходе которого наставники и наставляемые ответили на вопросы, связанные с законодательством РФ и со знаменитыми семьями, которые повлияли на развитие нашей страны.

 

На педагогическом совете, который состоялся 31 мая, были подведены итоги фестиваля педагогических практик «Наставничество – путь к успеху», целью которого являлось создание условий для трансляции и выявления лучших практик наставничества по форме «педагог-педагог». Лучшими наставническими парами и группами по результатам оценки жюри стали: О.О. Попова — А.А. Слышенкова и Е.А. Васильева, О.М. Стяжкина — А.В. Стяжкина, М.А. Никольская — Т.А. Садикова, Т.Ю. Пискорская — А.С. Денисова. Жюри определило и лучших наставников. Ими стали О.О. Попова и О.М. Стяжкина.

***

В Доме творчества «Измайловский» проходит фестиваль педагогических практик «Наставничество – путь к успеху», целю которого является создание условий для трансляции и выявления лучших практик наставничества по форме «педагог-педагог».

Участники фестиваля проводят открытые занятия на темы, содержание и форму проведения которых выбирают и определяют наставник и наставляемый исходя из содержания дополнительной общеобразовательной программы или направлений деятельности. Мероприятие готовят наставник и наставляемый, а проводит либо один наставляемый, либо в паре с наставником.

Экспертная группа определит «Лучшего наставника» и лучшие пары «наставник-наставляемый» по следующим критериям:

  • соответствие содержания мероприятия актуальным задачам в сфере дополнительного образования детей;
  • творческое использование передового педагогического опыта;
  • использование современных образовательных технологий, оригинальных методик;
  • степень взаимодействия наставника и наставляемого при подготовке и проведении мероприятия.

 

24 января в Доме творчества «Измайловский» прошла творческая встреча участников реализации целевой модели наставничества по форме «педагог-педагог». Опытные педагоги-наставники и начинающие педагоги-наставляемые приняли участие в мониторинге промежуточных результатов работы, обсудили план совместной деятельности на следующий период, форму проведения итогового мероприятия — Фестиваля педагогических практик «Наставничество — путь к успеху».

Умение работать в команде, взаимодействовать с коллегами, а также знания по истории педагогики, Санкт-Петербурга и Адмиралтейского района участники встречи продемонстрировали во время командной игры «Мы вместе».

Желаем наставникам и наставляемым терпения, творческого взаимодействия, профессионального роста!

C 1 марта по 30 апреля в Доме творчества «Измайловский» в рамках внедрения Целевой модели наставничества проходит Фестиваль педагогических практик. Целью фестиваля является создание условий для повышения профессионального потенциала начинающего педагога, выявление лучших практик наставничества по форме «педагог-педагог». Участвуют в Фестивале пары педагогов дополнительного образования «наставляемый-наставник», определенные приказом и участвующие в Программе наставничества (форма «педагог-педагог»).

 

14 января в Доме творчества "Измайловский" прошел педагогический совет на тему: «Наставничество в дополнительном образовании детей: от теории к практике».

После приветственного слова директора Дома творчества А.И. Балышевой выступили заместитель директора по массовой и методической работе С.В. Прасолова с докладом «Целевая модель наставничества. Наставничество как эффективное средство развития педагога», заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н.В. Шаталова, в своем выступлении раскрывшая тему «Наставничество: форма «учащийся-учащийся», «студент – учащийся», и заместитель директора по учебно-воспитательной работе И.Ю. Высоцкая, которая рассказала о том, как вопрос с наставничеством поставлен в других образовательных организациях города.

Опытом реализации программы наставничества в отделе шахмат и техники ДТ "Измайловский" поделилась методист отдела О.М. Стяжкина.

Кроме того, было отмечено, что активно идет работа по реализации проекта «Я – волонтер!» в социальных проектах и акциях принимают участие педагоги и учащиеся отдела социально-культурной деятельности, этнокультурного центра «Китежград», отдела художественного творчества, а также отдела ИЗО и ДПИ.